Лана (liana_lll) wrote,
Лана
liana_lll

Category:

Можно ли есть что попало

Очень сильно сомневаюсь.


Видение Апостола Петра находится в той переходной части Деяний, которой я уже не очень доверяю.

9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.
10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление
11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15 Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо. [Деян 10:9-16]


Вполне возможно, что так оно и было на самом деле, но иносказательно, в плане возможности общения с язычниками (потому что Иисус, посылая 12-ть, говорил:

.5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева.[Мф 10:1-15])

Но даже если это касалось и еды, то обращение было непосредственно к Апостолу Петру.

По поводу свинины же было:

17 Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей — все погибнут, говорит Господь.[Ис 66:15-17]

3
к народу, который постоянно оскорбляет
Меня в лице,
приносит жертвы в рощах
и сожигает фимиам на черепках,
4
сидит в гробах
и ночует в пещерах;
ест свиное мясо,
и мерзкое варево в сосудах у него;
[Ис 65:1-7]

Да, у Иисуса было такое:

10 И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте! 11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.
17 еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? 18 а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека, 19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления —
20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками — не оскверняет человека.[Мф 15:1-20]

Но все же тут речь шла о неумытых по преданиям старцев руках.
А сам Иисус с учениками рыбу ел и хлеб.
Ну, может, на пасху ягненка (а может и нет).


Зато как вцепился в эту мысль Павел!

1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, 2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, 3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, 5 потому что освящается словом Божиим и молитвою. [1 Тим 4:1-5]

1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.[Рим 14:1-12]

Коринфянам же он вообще фактически разрешил есть идоложертвенное)

1 О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. 2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. 3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.

4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.

5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — 6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.

7 Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.

8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.

9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.

10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
[1 Кор 8:1-13]

Так что тут на личном риске каждого.
Но я, пожалуй, и без свинины проживу.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments