Речь идет о подготовленном депутатами Государственной думы РФ И.А. Яровой, А.К. Пушковым, Н.В. Герасимовым и членом Совета Федерации РФ В.А. Озеровым и внесенном на рассмотрение Государственной Думы РФ законопроекте N1039149-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности". Полный текст письма опубликован на сайте Союза.
Глава РОСХВЕ обращает внимание на то, что ко второму чтению проект претерпел существенные изменения и увеличился с восьми до 37 страниц, затрагивая больше десятка законов, далеко не все из которых относятся к профилю Комитета Государственной Думы РФ по безопасности и противодействию коррупции. Причем главы профильных комитетов и эксперты при подготовке поправок к ним не привлекались. Так, вопросы, связанные с религией, не выносились на обсуждение и согласование с Комитетом Государственной Думы РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций.
Епископ Сергей Ряховский особенно подчеркивает, что рассматриваемый законопроект противоречит интересам России, так как нарушает фундаментальные права ее граждан и не соответствует действующей Конституции Российской Федерации. В направленных им письмах приводится несколько вопиющих нарушений базовых прав и свобод, которым пытаются придать статус нового закона.
Одно из таких нарушений связано с тем, что предлагается дополнить Федеральный закон от 26 сентября 1997 года N125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" главой III "Миссионерская деятельность", под которой предполагается признать таковой распространение веры и религиозных убеждений везде, кроме культовых зданий, а также через средства массовой информации и сеть интернет.
Это означает, что, например, безобидный разговор о традиции православного поста в кафе или в социальных сетях теперь формально будет считаться "миссионерской деятельностью".
Статьей 24 п. 2 регламентируется, что граждане вправе осуществлять миссионерскую деятельность (а по сути, распространять свою веру и убеждения) только от имени религиозной группы или организации.
А как в этом случае относиться к людям, которые имеют какие-либо личные религиозные убеждения, но не принадлежат ни к какому религиозному объединению? Таких в России миллионы. Им под угрозой крупного штрафа теперь будет запрещено говорить вслух или излагать письменно в публичном пространстве свои религиозные взгляды и размышления.
Вышеуказанные нормы, подчеркивает Ряховский, грубо противоречат статье 28 Конституции Российской Федерации и всей логике профильного закона "О свободе совести и религиозных объединениях", которыми каждому гражданину РФ гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. "Кто и как будет определять, в какой момент член религиозной организации действовал по заданию своей организации, а где реализовывал свое собственное право на свободу вероисповедания?" - задается вопросом епископ?
Таким образом, право граждан данным законопроектом связывается с деятельностью религиозной организации. Происходит попытка введения некоего религиозного "крепостного права".
Может ли при этом религиозная организация отвечать за все действия граждан, которые в той или иной мере связывают свою веру с верой, исповедуемой религиозной организацией? Очевидно, что нет. В уставе каждой религиозной организации говорится, что организация не отвечает по обязательствам своих членов, а члены - по обязательствам организации. Даже Семейный кодекс Российской Федерации, предусматривающий особый статус супругов, все-таки проводит различие между гражданами, вступившими в брак, что нельзя сказать о предлагаемой поправке
Уважаемая Блудница!
Ты пытаешься играть в шахматы с Господом, но сначала тебя разорвут твои благодарные роги - цари земные, с коими блудодействовала, и блудодействуешь ты.