Лана (liana_lll) wrote,
Лана
liana_lll

Categories:

Айн Дара

Оригинал взят у lady_dalet в Айн Дара
Оригинал взят у ladstas в Айн Дара
На северо-западе Сирии, где в 67 километрах от города Алеппо буквально в полутора десятках километров от границы с Турцией в, казалось бы, ничем непримечательной области находится археологический памятник под названием Айн Дара. Памятник располагается на явно искусственном холме из земли и камней, поднимающемся над равниной на высоту 30 метров.

В 1955 году на холме совершенно случайно была найдена скульптура льва, после чего здесь начались археологические исследования. В ходе раскопок 1976 года под руководством Али Абу-Ассафа на восточном краю холма был обнаружен храм довольно скромных размеров – всего примерно 30х20 метров. По характерным барельефам храм сразу же был отнесен к хеттам. Согласно наиболее распространенному мнению, храм был посвящен богине плодородия Астарте (она же – Иштар; она же – Инанна). Однако высказывается и версия, что храм был посвящен Баалу.

В ходе дальнейших раскопок Али Абу-Ассаф пришел к выводу, что храм создавался в три этапа: первая фаза – в период 1300-1000 гг. до н.э., вторая фаза – в период 1000-900 гг. до н.э., а третья фаза – в период 900-740 гг. до н. э.

В обычных путеводителях внимание туристов к Айн Даре привлекается упоминанием того, что в храме на полу вырезаны отпечатки человеческих ступней длинной около метра. Порой их даже называют отпечатками ступней бога, а известный путешественник Мулдашев счел их даже реальными отпечатками некоего гиганта...

Храм здесь выстроен из блоков черного базальта (пол из белого известняка). Между тем ближайшее месторождение базальта находится в 350 километрах отсюда!..

Возникает закономерный вопрос: какова была такая необходимость у хеттов, чтобы перемещать блоки по несколько тонн (а иногда и в десяток с лишним тонн – как весят, например, статуи львов) на такое расстояние в абсолютно ничем не примечательную местность?.. Здесь нет ни крупных городов, ни сколь-нибудь значимых древних поселений. Более того, ни в каких других местах хетты не занимались перетаскиванием подобных блоков на такие расстояния – везде они использовали местный строительный материал…

Однако гораздо более важным моментом является наличие на самом нижнем ярусе базальтовых блоков, которые составляют нечто вроде фундамента стен, следов машинных инструментов!..

Где-то это всего лишь небольшая полоска на ровной поверхности; где-то сразу несколько идущих под углом друг к другу рисок, а где-то великолепно отшлифованные (явно в ходе машинной распиловки) боковые грани блоков, которые ровностью своей боковой поверхности резко отличаются от блоков, расположенных выше. Таких следов мы нашли здесь не менее десятка.

Но наиболее показательным оказался один блок с таким следом обрабатывающего инструмента на внешней боковой поверхности, вогнутая форма которого не оставляла никаких сомнений – тут использовалось что-то типа дисковой пилы. Дисковая же пила требует очень большой скорости вращения и высокой прочности инструмента, чтобы не только распиливать блок, но и оставлять после себя подобную тщательно отшлифованную поверхность.

Если ориентироваться на радиус оставленного закругления, тут использовалось либо что-то типа современной «болгарки», которую вели по дуге (как обычно проходит рука, сгибаемая в локте), но тогда не ясно, кто и как обеспечивал необходимую силу давления на инструмент (человек на подобное не способен). Либо здесь мы имеем дело со следом, оставленном стационарной дисковой пилой, но тогда у нее получается радиус порядка метра или даже более. Это – достаточно «ходовой» размер дисковых пил на современных камнеобрабатывающих комбинатах. Однако на комбинатах используются прочные стальные диски с алмазными насадками, и при таком размере диски имеют толщину никак не меньше сантиметра. Толщина же рисок, оставленных на твердых базальтовых блоках в Айн Даре, всего в миллиметр, максимум полтора. Это требует очень прочного материала инструмента, выходящего за рамки даже современных возможностей!..

Нужно ли говорить, что подобные следы никак не могли оставить хетты с их самыми простейшими инструментами и технологиями?..

Хетты явно лишь восстанавливали (переделывая на свой вкус) из руин какое-то гораздо более древнее сооружение, созданное тут высокоразвитой в техническом отношении цивилизацией – то есть цивилизацией древних богов. Место, естественно, было для хеттов священным. Потому они и сделали тут свой храм, украсив его привычными для себя барельефами. А материал хетты вовсе не тащили за три с половиной сотни километров – он так тут и был со времен цивилизации древних богов, для которых подобные расстояния уже не составляли никаких проблем…"



Источник - http://izverzhenie-vulkana.ru/2017/08/ajn_dara.html

******************************
Айн Дара

IMG_1324

Вообщем в 1955 году нашей эры (совсем недавно) кто-то (немцы уточняют кто - Ein Hirte) прогуливался по местным холмам и встретил Лёву Базальтового.

IMGP2668

Я думаю, что местный пастух сто лет уже знал про льва, а в 55-м году он рассказал про него кому-то кто потом передал археологам.

IMG_1312

Французским археологам, естественно. Короче за 10 лет они откопали тут храм с невероятными орнаментами, барельефами и тп.

IMG_1297

Вобщем как-то там все решили что это дело рук Хетов (народ такой был, не пережил римского правления)

IMG_1298

Когда заливали бетонное основание рабочие оставили отпечатки своих ног. "Какие огромные были хеты!" - должны были подумать, по мнению автора выдолбленных следов, потомки через 3000 лет.

IMG_1300

Хотя есть предположение что это типа сюда приходил богиня Иштар

IMG_1302

В храме лежит вот такой пациент. Нехитрый анализ показал, что это не бывшее живое существо (как его могли преподносить людям) а каменная статуя.
По разрезу глаз, носу и тп ученые решили что это Иштар, а другие говорят, что это мужик - бог Баал. Как они это определяют непонятно...

IMG_1313

Короче говоря, про этот храм вообще информации ноль. В храме надписи не обнаружены. Все 3000 лет он был в письменном забвении. Никто ничего про него не написал. Именно по-этому храм этот назвали в честь поселка по соседству.

IMG_1304

Вот такая киса 3000 лет бегала тут беспризорной.

IMG_1309

Такие выдающиеся находки встречаются не часто, но артефактов помельче в Сирии можно встретить на каждом шагу. Вот, например, древний жернов.

IMG_1311

Вот остатки былой роскоши в какой-то деревне.

IMG_1327

Вот другие остатки в другой деревне.

IMG_1330

Сохранность очень высокая не зависимо лежит ли это в песке или юзается локалами.

IMG_1331

Источник - http://o-mihalis.livejournal.com/160119.html


Tags: Загадки гранита, Иштар, Левиафан, Скляров
Subscribe

Posts from This Journal “Загадки гранита” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments