Четыре сына Гора (Гормесут) — боги Древнего Египта, дети Гора Великого (Древнего), которые изображались на канопах для внутренних органов мумифицированного человека, защитники трона Осириса в потустороннем мире: Хапи, Амсет, Квебехсенуф и Дуамутеф.
Впервые сыновья Хора упоминаются в «Текстах пирамид»
Хапи — в древнеегипетской религии один из четырёх сыновей Гора. В заупокойной литературе изображался как защитник трона Осириса в загробном мире. Не следует путать его с Хапи богом Нила. Хапи (сына Гора) обычно изображали как бога с головой гамадрила, его главной задачей была защита лёгких умершего, поэтому канопа, в которой лежали лёгкие, имела крышку в виде головы Хапи.
Север.
Амсет — (так же известен под именами Имсети, Сети, Мести и Места) в древнеегипетской религии заупокойное божество, один из четырёх сыновей Гора. Имсети был единственным из четырёх сыновей Гора, кого изображали с человеческой головой. Главной его задачей была защита печени умершего.[1] Покровительницей Имсети была богиня Исида.
Юг.
Квебехсенуф (также известен под именами Кебехсенуф, Кебехсенеф, Кебшенуф и Кабекснуф, что означает «Тот, кто омолаживает его братьев») — в древнеегипетской религии заупокойное божество, один из четырёх сыновей Гора. Квебехсенуф был богом защиты и Запада. Главной его задачей была защита кишечника умершего.
Запад.
Дуамутеф — бог, один из сыновей Гора. Связан с заупокойным культом: при бальзамировании умершего его желудок помещали в каноп с крышкой-головой шакала — бога Дуамутефа. В погребальной камере его статуэтка ставилась у восточной стены. Дуамутеф считался выражением сущности одной из душ человека — его Ба.
Восток.
Итак.
Четыре сына Гора -четыре стороны света.
Практически полнейшая аналогия 4 библейским Духам у Престола.
Которые обходят Землю на четыре стороны.
Даже вид похож.
Кроме четвертого, ибо шакал на тельца -не очень.
Самое главное различие -что это боги мертвых.
А в Библии -живых.
Соответственно это, видимо, опять герметический принцип ЧТО ВВЕРХУ, ТО И ВНИЗУ.