Лана (liana_lll) wrote,
Лана
liana_lll

Category:

Ветхозаветная Скиния. Часть 1.

Оригинал взят у vedaveta в Ветхозаветная Скиния. Часть 1.




Ски́ния (др.-греч. σκηνή, скэнэ́, «шатёр, палатка»; др.-евр. מִשְׁכָּן‎, мишкан, «обиталище, местопребывание», др.-евр. אהל מועד‎, оэль моэд, «шатёр встречи, собрания»)
В русской традиции также употребляется синоним слова скиния — куща (Суккот).

Источник НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ МОНОТЕИЗМА МОИСЕЯ.
Материалы выступления на Конференции еврейских знаний ЛИМУД, Минск, 13 мая 2016, Левин Б.Х.
(существенно сокращённый и упрощённый вариант готовой к изданию книги)

ПРЕДИСЛОВИЕ

Здесь будет показано, что Моисей основал монотеизм на научном понимания мироздания.
Я рос в атеистической семье, в которой единственной книгой, связанной с Библией, были "Библейские сказания" З. Косидовского. Оттуда я с детства узнал, что бога таки нет, а есть священная история евреев, тщательно записанная в Библии, и весь мир живет, волей неволей изучая эту историю.
Только после 45 лет я начал читать Библию.


1. НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ

Пусковым моментом данного исследования стал этот отрывок:
"Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним. И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал" (Лев. 10, 1 - 3).
Какая же мощная тайная сила удерживала Аарона, старшего брата Моисея от проявления горя по своим сыновьям?
Смерть священников в святилище, говоря современным языком, представляет собой несчастный случай на производстве. Именно из-за его непредусмотренности, вышли наружу некоторые правила поведения в скинии, благодаря чему стало возможным раскрыть ее тайное предназначение.


2. ОГОНЬ ОТ ГОСПОДА

Из всего, что говорится в описании происшествия, важнее всего выяснить, что это за оружие, которым были убиты священники, и которое названо "огонь от Господа". Этот огонь не простой, так как священники были им убиты, а одежда на них не сгорела: "и вынесли их в хитонах их за стан" (Лев. 10, 5). Поэтому рассматривать такие источники огня в скинии, как угли и масляный светильник нет смысла. Тем более, они рукотворные, а не "от Господа".
Что же тогда может быть огнем от Господа, то есть огнем явно не рукотворным, да ещё в скинии? Чтобы не гадать, просто почитаем Библию. И мы найдём не один десяток мест, где без обиняков говорится об огне, исходящем непосредственно от Бога, как о... молнии. Вот наиболее интересные высказывания о молнии как "огне от Господа":
"И Господь произвел гром и град, и огонь разливался по земле... и был град и огонь между градом" (Исх. 9, 23 - 24);
"Огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их" (Иов. 1, 16);
"Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор; ибо разгневался Бог; поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него. Наклонил Он небеса и сошел, - и мрак под ногами Его. И воссел на херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра. И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных. От блистания пред Ним бежали облака Его, град и угли огненные. Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные. Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их" (Пс. 17, 8 - 15);
"Глас Господа высекает пламень огня" (Пс. 28, 7).
"Облако и мрак окрест Его; правда и суд - основание престола Его. Пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его. Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет" (Пс. 96, 3 - 4).
А молния (линейная, а не шаровая) - это гигантская искра, электрический разряд.
Так это было чудо, или просто электрический заряд в скинии?
И в Библии находим ещё пять описаний огня от Господа, но уже непосредственно связанного с жертвоприношением, скинией и храмом:
"И вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук" (Лев. 9, 24). Причем, непосредственно перед этим в скинию заходили Моисей с Аароном. А вот, что об этом же эпизоде жертвоприношения во дворе скинии написал Иосиф Флавий: "На восьмой день... когда же все посвященные Господу Богу приношения были возложены на алтарь, внезапно из-под них само собой вырвалось пламя, подобное сверкающей молнии, и пожрало всё лежащее на жертвеннике" (Иудейские древности, III, 8, 6). Отсюда, во всяком случае, видно, что огонь от Господа подобен молнии.
"И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей" (Числ. 16, 35). Это кульминация восстания Корея против Моисея. Двести пятьдесят восставших, а также Моисей и Аарон, каждый с совками (в синодальном переводе - кадильницы), в которых были угли и благовония, собрались у входа в скинию, чтобы высыпать эту смесь на курительный жертвенник в скинии, Моисей и Аарон отделились от них, и тут же восставшие были поражены. Примечательна реакция народа на огонь от Господа: "на другой день все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона, и говорило: вы умертвили народ Господень" (Числ. 16, 41). То есть народ понимал, что огонь от Господа производят Моисей и Аарон. Тогда "вышел гнев от Господа и началось поражение... И умерло от поражения четырнадцать тысяч семьсот человек... И возвратился Аарон к Моисею, ко входу скинии собрания, после того, как поражение прекратилось" (Числ. 16: 46, 49, 50). И ещё: "И сказали сыны Израилевы Моисею: вот, мы умираем, погибаем, все погибаем. Всякий, приближающийся к скинии Господней, умирает: не придется ли всем нам умереть?" (Числ. 17, 12 - 13). А вот, как об этом же написал Иосиф Флавий: "Тогда вдруг появилось такое пламя, какого никогда не зажигала рука человека... Пламя это было так ярко и могуче, что его могло вызвать только веление Господа Бога. Огонь этот бросился на всех двести пятьдесят человек..." (ИД, IV, 3, 4).
"И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве" (3 Цар. 18, 38). Это было на горе Кармил с пророком Илией.
"И призвал Господа, и Он услышал его, послав огонь с неба на жертвенник всесожжения" (1 Пар. 21, 26). На этом месте Давид запланировал построить храм, который потом построил Соломон.
"Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом" (2 Пар. 1, 7).
Итак, есть веские основания считать огонь от Господа, связанный со скинией, электрическим разрядом. Тогда возникает вопрос: откуда в скинии электрический заряд?


3. ОГОНЬ ЧУЖДЫЙ

Может быть, этот огонь от Господа связан с огнем чуждым? Ведь сказано: "принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа".
Однако, первое сомнение в этом порождает то, что, как правильно вносить угли и благовония в скинию, написано только после смерти священников: "И возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицем Господним, и благовонного мелкоистолченного курения полные горсти, и внесет за завесу; и положит курение на огонь пред лицем Господним, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть" (Лев. 16, 12 - 13). Причем специально оговорено, что это "говорил Господь Моисею по смерти двух сынов Аароновых, когда они, приступив с чуждым огнем пред лице Господне, умерли..." (Лев. 16, 1). Напомню, священники "взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый", то есть огонь чуждый - это смесь тлеющих углей и благовоний.
Сомнение перерастает в уверенность, что огонь чуждый не имеет прямого отношения к смерти священников, когда читаем про восстание Корея, которое произошло уже после несчастного случая (Числ. 16).
Моисей предложил восставшим: "Возьмите себе кадильницы, и завтра положите в них огня, и всыпьте в них курения пред Господом" (Числ. 16, 6 - 7). Это же он повторил ещё раз (Числ. 16, 17). Так и сделали, но не только восставшие, а и сам Моисей, и Аарон: "И взял каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и всыпали в них курения, и стали при входе в скинию собрания; также и Моисей и Аарон" (Числ. 16, 18). И - что же? "И вышел огонь от Господа, и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение" (Числ. 16, 35). Но Моисей и Аарон остались невредимы, хотя в их руках был точно такой же "огонь чуждый", какой был у их противников. Значит, не в "огне чуждом" причина смерти от "огня от Господа". Восстание Корея было после смерти Надава и Авиуда, но несмотря на знание о якобы смертельной опасности "огня чуждого", Моисей с Аароном почему-то не побоялись идти к скинии с этим огнем.


4. НЕ ПЕЙ ВИНА

Зато далее в тексте Торы можно обнаружить вполне прозрачный намёк на одну очень нам понятную и наиболее распространенную причину любых несчастных случаев на производстве: священники были пьяны!
Сразу после стихов, в которых написано о происшествии в скинии и реакции на него Моисея, "сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши; чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого..." (Лев. 10, 8 - 10).
Обратим внимание, ведь смерть от огня от Господа напрямую и не обусловлена огнем чуждым - просто дана последовательность: они принесли огонь чуждый, и огонь от Господа сжег их. А вот употребление алкоголя прямо приводит к смерти в скинии: "вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть".
Но разве священники могли быть пьяны? Вполне - среди жертвоприношений числится и вино. Например, мясные жертвы священники обязаны были проверять на отсутствие порока. А как проверить качество вина? Только отведав его... Ведь нет запрета пить вино вообще, а только - перед посещением скинии. Мало того, священники обязаны были употреблять в пищу часть от жертв: 'Священникам левитам, всему колену Левиину, не будет части и удела с Израилем: они должны питаться жертвами Господа и Его частью... должно отдавать священнику плечо, челюсти и желудок; также начатки от хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и начатки от шерсти овец твоих отдавай ему' (Втор. 18, 1 - 4). А вина жертвовалось минимум 1 литр каждый день и до 40 литров в праздники.
Но не пьянство само по себе виновато в смерти священников. А только, когда пьяный входит именно в скинию. Вот, как сам Моисей шёл за скрижалями:
"Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых. Они видели Бога, и ели и пили. И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору, и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их. И встал Моисей с Иисусом, служителем своим, и пошел Моисей на гору Божию... И был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей" (Исх. 24).
Как видим, Моисей пил перед тем, как пойти к Богу на гору, и от Господа не вышел огонь и не сжег Моисея. Правда, Моисей не нес чуждый огонь, и не шел в скинию. А ведь прямо написано, что пить вино запрещено только, когда идёшь в скинию: "не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания".


5. СКИНИЯ

Итак, всё большее подозрение падает на саму скинию.
Чтобы разобраться, почему именно нетрезвому человеку грозит смерть в скинии, надо знать устройство скинии. А оно описано в Торе настолько подробно, что ее можно изготовить хоть сегодня.



Модель скинии, построенная в натуральную величину в долине Тимна, Израиль (http://archive.is/Cawus)



Это сборно-разборное святилище, устроенное по образцу шатров кочевников. Так, ещё до строительства скинии, в которой погибли священники, "Моисей же взял и поставил себе шатер вне стана, вдали от стана, и назвал его скиниею собрания" (Исх. 33, 7).
Обычный шатер кочевника издревле и до сих пор представляет собой вертикально стоящие ряды деревянных шестов, обтянутые тканью и шкурами, которые натянуты и прикреплены к земле с помощью веревок и кольев. Помещение шатра разделено на две части: в переднюю часть могут заходить все, в том числе, гости; в заднюю - только хозяин шатра.
Скиния представляла собой прямоугольное в плане сооружение с наружными размерами 30 локтей (длина) и 9 локтей (ширина), а высотой 10 локтей, с плоской крышей и входом с одного торца. Локоть (расстояние от локтя до кончика среднего пальца) равняется 44,5 см, то есть примерно полметра.
В интересующей нас скинии вместо вертикальных шестов обычного шатра установлены, как написано в Торе, - брусья. Их ширина 1,5 локтя. Приставленные плотно друг к другу, так сказать, локоть к локтю, они образуют стены скинии. Однако, на самом деле, эти элементы конструкции представляют собой не брусья, а рамы, каждая из которых состоит из двух вертикальных шестов и двух перекладин. Каждый вертикальный шест опирается на подножие из серебра весом 1 талант (30 кг). Если бы это были брусья, то, во-первых, за их плотной стеной не виден был бы рисунок первого покрывала (херувимы), а во-вторых, вес одного бруса при его толщине 0,5 локтя (из справочной литературы) составил бы полтонны, а при толщине в 1 локоть (согласно Талмуду) - тонну, что нереально для переноски таких брусьев вручную! Вес же рамы по расчету составляет всего 10 - 20 кг. Кроме того, в Торе четко написано, какому племени колена Левия поручены конкретные элементы скинии во время переходов с одной стоянки на другую. Так, рамы-брусья и подножия должно было перемещать племя Мерари, которому на это (и некоторые другие элементы скинии) было выделено 4 повозки и 8 волов. Общий вес всех 48 брусьев скинии составил бы 24 тонны (или 48 тонн, согласно Талмуду), что для 4 повозок и 8 волов нереально много. А вот вес всех подножий (100 серебряных и 65 медных) - менее 5 тонн, что как раз практически соответствует тягловой силе 8 волов (30 пудов, или 480 кг на одного вола).
И последний аргумент в пользу рам. Толщина брусьев в Торе не указана. Не указана, между прочим, и толщина шестов, столбов и перекладины. На фоне всех остальных подробных размеров это означает лишь то, что их толщина обычная, очевидная. Например, не указана толщина покрывал, так как она обычная - ткань и кожа имеют ту толщину, которая получается при их изготовлении. Так и шест - тоже: он, очевидно, такой толщины, чтобы его можно было обхватить ладонью, и изготовлен из тонкого ствола дерева с минимальной обработкой (ошкуриванием). Аналогично и столбы, и следовательно, коль не указана толщина и брусьев, - они тоже изготовлены из дерева той же толщины, что и шесты (с минимальной обработкой).
Деревянные рамы полностью покрыты золотом, соединяющие их горизонтальные шесты - тоже. С наружной стороны рам таких шестов пять рядов, с внутренней - один. Соединительные шесты прикреплены к рамам посредством золотых колец. Углы скинии укреплены дополнительными рамами. Рамы обоими шестами (стойками) опираются на подножия из серебра. Наибольший интерес представляют столбы на входе в скинию и на входе в святая святых. Пять столбов на входе в скинию покрыты золотом только сверху, и сверху соединены перекладиной, также покрытой золотом. Четыре столба на входе в святая святых - полностью покрыты золотом. Столбы также опираются на подножия: на входе в скинию они медные, на входе в святая святых - серебряные. Входы закрываются ткаными завесами, которые прикрепляются по высоте к столбам золотыми крючками. Чтобы войти, надо отстегнуть крючки от столбов.
Таким образом, скиния состояла из ажурного деревянного каркаса, практически полностью покрытого золотом, опирающегося на более 100 массивных металлических (100 серебряных и 5 медных) подножий. Фактически она представляла собой огромную золотую клетку в квадратную ячейку. Сверху и по сторонам эта клетка была покрыта четырьмя слоями покрывал: льняным с изображениями херувимов, шерстяным и двумя кожаными, которые были натянуты веревками к медным кольям на земле.
Но и это еще не всё. Вокруг скинии был огорожен двор размером 100 на 50 локтей. Ограда состояла из 60 деревянных столбов высотой 5 локтей, то есть ровно в два раза ниже скинии. Верхи столбов покрыты серебром и соединены серебряными "связями", очевидно проволокой. Подножия медные. Между столбами натянуто льняное полотно.
Скиния и двор скинии (http://azbyka.ru/skiniya)



Кроме сооружений было оборудование. Это - жертвенник и умывальник во дворе, светильник, жертвенник для благовоний и стол для хлебов в скинии, перед святая святых, и ковчег завета в святая святых. А также различная посуда и приборы для разделки жертв - из золота, серебра и меди. Жертвенник во дворе из дерева, покрытого медью, умывальник - медный, жертвенник в скинии, стол и ковчег - деревянные, покрытые золотом, светильник - золотой.
Оборудование скинии и двора (эскиз, план без масштаба, http://healthy-feed.com/tserkovnaya-arhitektura-istoriya-vozniknoveniya-hrama-ustrojstvo-vethozavetnogo-hrama-skiniya-moiseya-kovcheg-zaveta/)



6. ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР

Чтобы понять, как скиния могла выполнять функцию электростатического генератора, сделаем краткий обзор истории науки об электричестве.
Первые сведения об электричестве относятся к VI в. до н.э., когда философ Фалес из Милета отметил, что при натирании янтаря тот притягивает сор и светится. Только через два тысячелетия, в 1600 г. английский ученый Уильям Гильберт показал, что при трении электризуются также алмаз, сапфир, карбункул, опал, аметист, берилл, горный хрусталь, стекло, сланцы, сера, сургуч, каменная соль, квасцы, и притягивают они не только соломинки, но и все металлы, дерево, листья, камни, землю, воду и масло, причем пламя снимает электризацию, а влага препятствует ей. Для европейской цивилизации это было началом науки об электричестве.
Используя различные приспособления, исследователи стремились к получению всё большего заряда.
И вот в 1710 г. английский исследователь Фрэнсис Гауксби извлек из натертого руками вращающегося стеклянного шара голубую искру длиной в дюйм (2,5 см), которая по виду и треску вызывала у зрителей непроизвольную ассоциацию с молнией и громом. А в 1735 г. впервые французским ученым Шарлем Франсуа Дюфе было опубликовано уже научное предположение об электрической природе молнии.
Электрический разряд.



Росла мощность электростатических генераторов. Физик из Виттенберга Георг Бозе усилил действие электростатической машины, снабдив ее кондуктором ("собирателем" электричества) - свинцовой трубкой. Немецкий ученый Иоганн Генрих Винклер (1703 - 1770) наэлектризовал себя от вращающегося стеклянного цилиндра и искрой, выскочившей из пальца, поджег спирт в блюдце 1 .
Вообще, надо сказать, увлечение исследованием электрического заряда было в то время (с середины ХVIII в.) всеобщим. Электрические эффекты демонстрировали на ярмарках...
Существенное увеличение мощности заряда было связано с изобретением лейденской банки, то есть конденсатора.
Физик Жан Антуан Нолле (1700 - 1770), аббат ордена иезуитов, продемонстрировал возможности лейденской банки перед французским королем Людовиком ХV. Сначала получили электрический удар сто восемьдесят мушкетеров, взявшихся за руки, а затем электрической искрой была убита птичка в клетке. Нолле провел в Париже еще один демонстрационный опыт над людьми, когда цепь замкнули семьсот монахов картезианского монастыря, обогативших науку прыжками и криками.
Не напоминает одномоментное поражение двухсот пятидесяти бунтовщиков у входа в скинию?
Если это так, то что в скинии могло быть генератором электричества, а что - аккумулятором?
На последний вопрос ответить просто. Огромная масса серебряных и медных подножий - аналогична кондуктору, золотая обкладка рам и шестов, а также ковчега - лейденской банке. Но, главное, что тогда является генератором?
Для ответа на этот вопрос продолжим знакомство с историей науки об электричестве.
Итак, электрическая искра, рождаемая мощным конденсатором, по виду, звуку и, главное, по своей убийственной силе, уже ни у кого не вызывала сомнения в одной природе с молнией.
Это доказали экспериментально в июне 1752 г. американский исследователь Бенджамин Франклин (тот самый отец-основатель США), а чуть ранее (в мае этого же года, но по предложению Франклина) французский ученый Т.Ф. Далибар. Из железного шеста с острием, установленного под Парижем, во время прохождения грозовых облаков была извлечена искра - и без всякого трения! Сам же Франклин впервые "отнял молнию у небес", как позже будет написано на его памятнике, запустив под тучи на бечевке воздушный шелковый змей с железным острием, и когда бечевка намокла, то с помощью железного ключа на ее нижнем конце была заряжена не одна лейденская банка. Убедившись в электрической природе молнии, Франклин предложил и практическое использование своего открытия: громоотвод - металлические заостренные шесты, связанные проводником с землей (тут самое время упомнянуть о высоких шестах, обитых медью, установленных возле египетских храмов). Француз Луи Гийом Лемонье в 1752 г. открыл, что атмосфера наэлектризована даже при ясной погоде.
Теперь посмотрим на скинию с учетом этих знаний.
Двор скинии был окружен шестьюдесятью деревянными столбами с серебряными верхушками, все верхушки соединены между собой серебряными связями (проводами).
Мало того, скинию устанавливали на возвышенных местах. Например: "Скиния же Господня, которую сделал Моисей в пустыне, и жертвенник всесожжения находился в то время на высоте в Гаваоне" (1 Пар. 21, 29).
Таким образом, столбы двора могли быть приемником атмосферного электричества, а подножия и золотое покрытие - аккумулятором.
То же можно сказать и о храме.
Храм в Иерусалиме был построен на вершине холма. К тому же, в притворе храма были установлены два медных столба с венцами в виде цветка лилии (то есть со многими остриями) высотой 27 локтей, то есть 12,0 м.
А по сообщению Иосифа Флавия, крыша храма "была снабжена золотыми заостренными спицами".

7. КАК ПОГИБЛИ СВЯЩЕННИКИ

Теперь можно восстановить всю картину гибели Надава и Авиуда от огня от Господа.
Надав и Авиуд, нетрезвые от выпитого вина, пошли ко входу в скинию.
Очевидно, скиния всегда была заряжена статическим электричеством, чтобы предотвратить вторжение в нее посторонних. Библия неоднократно предупреждает: посторонних ждет наказание смертью (Числ. 3: 10, 38; 18: 7, 22). Даже левитам, обслуживающим скинию и участвующим в ее переноске, было строго сказано: "только чтобы не приступали к вещам святилища и к жертвеннику, дабы не умереть и им и вам" (Числ. 18, 3). А когда скинию надо было переносить, то те левиты, которым было поручено оборудование скинии, могли приступать к своим обязанностям только после того, как "Аарон и сыны его покроют все святилище и все вещи святилища" (Числ. 4, 15): "не должны они касаться святилища, чтобы не умереть" (Числ. 4, 15) и даже "не должны подходить, смотреть святыню, когда покрывают ее, чтобы не умереть" (Числ. 4, 20). Никто, кроме Моисея, Аарона и его сынов даже не видел ковчег, так как они покрывали его завесой, затем покровом из синих кож, а сверху - покрывалом из голубой шерсти (Числ. 4, 5 - 6), только после чего передавали ковчег левитам племени Каафа для переноски.
От электрического заряда скиния даже светилась ночью: "И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию... облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их" (Исх. 40, 34 - 38). "В тот день, когда поставлена была скиния, облако покрыло скинию откровения, и с вечера над скиниею как бы огонь виден был до самого утра. Так было и всегда: облако покрывало ее днем, и подобие огня ночью" (Числ. 9, 15 - 16)
"Слава", или свечение, над скинией - это так называемые огни святого Эльма, то есть свечение стока электрического заряда с острых кромок заряженных предметов в атмосферу, заметное в темноте. Днем свечение не заметно, и его как будто бы не было, но это не значит, что не было самого заряда.
Свечение отпугивало непрошеных гостей. Но священники знали, что пройти в скинию не опасно - ведь огонь от Господа исходит только при прикосновении к поверхностям металлов. Напомним, столбы на входе как раз и не были покрыты золотом.
С точки зрения непосвященных кажется нелогичным не обкладывать золотом столбы на входе, так как это некрасиво. Зато - безопасно. При этом у сторонних наблюдателей должна была создаваться иллюзия легкости проникновения в скинию, так как священники на виду у всех, без каких-либо ухищрений отстегивали золотые крючки от деревянных столбов и запросто входили вовнутрь, в святилище. Но стоило бы кому-то с такой же легкостью попытаться пройти и в святое святых, его ждала бы неминуемая смерть при неизбежном прикосновении к токопроводящим позолоченным столбам с золотыми крючками, от которых надо было отстегнуть завесу, чтобы зайти в святое святых. Только Моисей, его брат первосвященник Аарон и, возможно, его сыновья знали, что делать это надо с особой предосторожностью, например, с помощью деревянных инструментов (посоха, жезла) или кожаной "перчатки". Но как раз этого ноу-хау никто посторонний видеть уже не мог - все манипуляции с проникновением в святое святых производились в закрытом помещении святилища.
Для исполнения своих обязанностей священникам необходимо было приближаться к золотым заряженным стенам: возле одной из них расположен был светильник, возле другой - стол; а около не менее опасных золотых столбов святого святых - жертвенник (рис. 3). Внутри помещения святилища надо было повернуться то в одну сторону, то в другую... А воздух из-за горения лампад светильника и тления благовоний на жертвеннике - спертый. К тому же - сумрак. А братья-священники нетрезвы...
Одного из братьев, вероятно, качнуло. Чтобы удержать равновесие, он вынужден был непроизвольно схватиться за первое, что попало под руку. Это могла быть стойка рамы... Или, может быть, соединительный шест, или столб. А брат мог подхватить потерявшего равновесие брата... В общем, тут же "вышел огонь от Господа" и поразил обоих. Раздался оглушительный треск, характерный для электрического разряда, и люди, находившиеся снаружи скинии, поняли, что это был "огонь от Господа". Никто не посмел зайти вовнутрь. Только Моисей и Аарон знали, что скиния сразу после разряда совершенно безопасна. Они поспешно вошли в нее и увидели печальную картину...
Как было объяснить народу гибель священников от рук Господа, да еще в его доме? Непредсказуемость Господа могла оттолкнуть народ от Бога и Моисея. И вот была озвучена невнятная история о каком-то чуждом огне. Аарон же молчал...
. . . . .

Зная об электрическом предназначении скинии, можно объяснить многое доселе непонятное, например:
- как разговаривал Моисей с Богом над крышкой ковчега в скинии;
- какова природа столпов огненного и облачного, которые вели народ по пустыне;
- почему священникам надо было бриться и мыться;
- запрет на одежду из разнородных материалов;
- о камнях наперсника;
- и многое другое.
Но сначала - выводы.


Продолжение следует...
Tags: Скляров
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments